- Цель исследования
Целью проведения данного исследования является выявление факторов, влияющих на мотивацию выбора молодыми людьми Казахстана педагогической профессии, а также факторов, влияющих на их решение продолжать профессиональную деятельность, и предоставление на основе анализа рекомендаций по совершенствованию политики в области поддержки и повышения статуса учительской профессии.
- Задачи исследования
Определить факторы, влияющие на выбор профессии учителя в качестве карьеры студентами 4-курсов и магистрантами педагогических специальностей и степень влияния выявленных факторов;
Определить факторы, повлиявшие на выбор профессии учителя в качестве карьеры действующими учителями в возрасте до 34 лет специальностей и степень влияния конкретных факторов;
Определить степень влияния выявленных факторов на мотивацию студентов-4х курсов, магистрантов и учителей до 34 лет продолжать профессиональную деятельность в качестве учителя.
Изучить мнение директоров школ, о том, какие факторы по их мнению влияют на мотивацию выбора молодыми людьми Казахстана педагогической профессии, а также какие факторы влияют на решение молодых педагогов продолжать профессиональную деятельность.
Разработать рекомендации для решения выявленных проблем с целью повышения привлекательности педагогической специальности и удержания учителей в профессии, а также укрепления профессионализма
и поддержки учительского корпуса страны.
- Объект и предмет исследования
Объект исследования:
Учителя организаций среднего образования в возрасте до 34 лет;
Студенты 4-х (выпускных) курсов педагогических специальностей
Магистранты педагогических специальностей (действующие учителя)
Директоры школ
Предмет исследования – факторы, влияющие на выбор молодыми людьми Казахстана педагогической профессии, а также факторы, влияющие на их решение продолжать профессиональную деятельность в качестве учителя.
Аналитический отчет Учителя Казахстана: почему молодые люди выбирают эту профессию и что мотивирует их остаться в ней?