Так случилось, что всем или абсолютному большинству казалось, что влияние на академические результаты детей очевидно. Поэтому подобные исследования начали проводить относительно недавно. Одни говорят (Peters et al., 2007; Every Child Matters, 2003) , что вовлечение родителей в школьную жизнь способствует положительным академическим результатам детей, а также влияют на положительное поведение детей. Epstein и др. (2002) нашли тесную связь между вовлечённостью родителей и академическими результатами учащихся - повышается посещаемость школы и улучшаются оценки. Также выявлены тесные связи между вовлеченностью родителей и здоровьем детей, психологическим состоянием детей, ранней беременностью, употреблением наркотиков и прочих показателей.
В 2018 году UNICEF провел исследование в Грузии и выявил, что родители вовлекаются в процесс образования и воспитания по разному. В частности, мамы отвечают за домашние дела, включая образование и воспитание детей. А отцы по большей части выступают в качестве добытчика. В отношении детей в Грузии родители больше всего беспокоятся о материальном и физическом состоянии своих детей, образование на втором месте. При этом, отцы не посещают школу, родительские собрания, реже разговаривают об учебе и ходят по театрам и музеям. Интересно, что есть родители в Грузии, которые не хотят, чтобы их дети продолжали учебу - им выгоднее, чтобы из дети как можно раньше начали работать и приносить доход в семью. Здесь наверное можно узнать и некоторых казахстанцев, которым работа детей на ферме важнее дальнейшего обучения.
Borgonovi & Montt (2012) показали, что родительская вовлеченность положительно влияет на когнитивное (знания и навыки) и не когнитивное (мотивация к учебе, стратегия обучения) развитие детей. Среди наиболее эффективных мер было чтение книг детям с раннего возраста и обсуждение политических и социальных вопросов в подростковом возрасте. Chen (2009) нашел сильную взаимосвязь между родительской моделью чтения, стимулирование чтения детьми и академическими достижениями детей. Другими словами, если вы читаете для детей или с детьми это окажет будет развивать навыки чтения ваших детей.
Jeynes, 2007 выявила, что вовлечение родителей в образование детей сильнее проявляется в начальной школе, чем в средней. Так, согласно PIRLS-2016, Так, средний балл учащихся, чьи родители часто занимались с детьми (обучали их письму и чтению), на 24 балла выше, чем у учащихся, родители которых, занимались с ними иногда, и на 110 баллов выше, чем у тех, чьи родители никогда или почти никогда не занимались.
Инверсно отметить, что 100 процентов Казахстанских родителей занимаются со своими детьми (65% - часто, 35% - иногда). Это, конечно, не может быть правдой и возможно наше соотечественники давали социально одобряемые ответы или не понимают, что такое заниматься с детьми. Ну, не могут 100% родителей нашей страны быть настолько ответственными.
Надо понимать, что для детей разного возраста вовлечение родителей и практики вовлечения могут отличаться. Так, в начальной школе самыми эффективными были:
1. Родительские ожидания и стремления это самый сильный предикатов на академические достижения.
2. Давление родителей в учебе (приказные команды, наказания, ругань) отрицательно влияют на детей.
3. Поощрение и поддержка детей, особенно действия и усилия детей (а не хвала личности)
4. Обеспечение соответствующей средой и материалами. Это может, как обычное обеспечение учебным столом, компьютером и прочими материальными вещами, так и совместные занятия и деление времени и внимания, а также спокойная обстановка дома.
5. Участие в выполнении домашнего задания имеет либо нейтральную связь с академическими достижениями детей, либо отрицательное влияние. Другими словами, не помогайте делать домашнее задание детям и тем более не делайте домашнее задание за детей
Больше подобных примеров вы сможете найти в исследовании
Думаю, этого материала достаточно, чтобы вовлечь вас в наше исследование. Вы уже узнали что такое вовлеченность родителей и что на этот вопрос уже было изучено. Следующих постах вы узнаете:
1. Как регулируется вовлеченность родителей в Казахстане?
2. Как это делается в других (13) странах мира?
3. Что думают и о чем говорят родители Казахстана в социальных сетях о вопросах обучения и воспитания детей?
4. Результаты нашего исследования
1. Опросы среди педагогов и родителей
2. Как мы составляли опросы
3. Сколько человек мы опросили (тут абсолютный рекорд по количеству)
4. О чем говорят эти данные
5. Данные и их обработка
5. Основные выводы
6. Рекомендации
До новых встреч, друзья
Оставить заявку