Вовлечение родителей в школьную жизнь способствует положительным академическим результатам детей и сказывается на их физическом и психологическом здоровье. К такому выводу приходят научные исследования и аналитические данные, проанализированные Центром анализа и стратегии «Белес» в рамках изучения роли родителей в образовании и воспитании детей. Особо впечатляют следующие выводы.
1. Установлена сильная положительная корреляция между вовлеченностью родителей и учебными достижениями детей. В международном исследовании PISA-2018 на каждые 10 процентных пунктов увеличения доли вовлеченности родителей в обсуждение успехов своего ребенка с учителем, результаты детей по чтению увеличивались на 10 баллов. В начальной школе эта закономерность проявляется сильнее, чем в средней. Так, в исследовании PIRLS-2016 четвероклассники, родители которых часто занимались с детьми, имели результаты на 24 балла выше, чем у учащихся, чьи родители, занимались с ними иногда, и на 110 баллов выше, чем у тех, чьи родители почти никогда не занимались с детьми.
2. Метаанализ 75 исследований по вопросам связи вовлеченности родителей и академической успеваемости учащихся выявил 4 основных фактора, положительно влияющих на академические достижения детей: совместное чтение дома; высокие ожидания родителей от учебных достижений своих детей; коммуникация родителей с детьми по вопросам обучения и школы; родительское поощрение и поддержка детей.
3. Участие родителей в школьной жизни положительно сказывается на половом и репродуктивном здоровье и поведении детей. Если школьная среда является поддерживающей и заботливой, а родители участвуют в школьной жизни, подростки с меньшей вероятностью вовлекаются в злоупотребление психоактивными веществами, насилие и другие формы проблемного поведения.