13 февраля 2019 года обсуждались итоги первого в Казахстане исследования «Учителя Казахстана: почему молодые люди выбирают эту профессию и что их мотивирует оставаться в ней?».  Исследование проведено Общественным объединением «Центр анализа и стратегии «Белес» при поддержке Фонда Сорос-Казахстан. 

В работе круглого стола приняли участие депутат мажилиса парламента, представители Министерства образования и науки, ее подведомственных организаций и управления образования г. Астана, профессора и исследователи Назарбаев и Евразийского университетов, педагогическая общественность. 

Результаты исследования показали, что в большинстве случаев интерес к преподаванию, социальная значимость роли учителя и среда, способствующая профессиональному развитию, перевешивают интерес к материальным благам при выборе кандидатами учительской профессии. 

Однако остается высокой доля поступивших на педагогические специальности из «безысходности», отсутствия других альтернатив или возможности обучаться на гранте. Для каждого пятого учителя его профессия не была приоритетом при выборе. 

55% студентов педагогических специальностей и 25% молодых учителей не собираются работать педагогами более 5 лет. 

Основными вызовами при удержании учителей остаются неконкурентная заработная плата, в особенности на входе в специальность, высокая загруженность учителей и низкий социальный статус профессии педагога.

По результатам исследования обсуждались рекомендации, которые могут быть учтены при разработке Закона Республики Казахстан «О статусе педагога».

Презентация:Учителя Казахстана: почему молодые люди выбирают эту профессию и что их мотивирует оставаться в ней?


Оставить заявку